Обучение на дому

Нормативная база


 При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.
Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели определяются законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами бюджетов субъектов Российской Федерации.


Алгоритм реализации права на организацию воспитания и обучения на дому детей льготных категорий


 

1) Родитель (законный представитель) ребенка принимает решение о реализации права на организацию  воспитания и обучения на дому.

2) Родитель (законный представитель) ребенка обращается в поликлинику по месту наблюдения ребенка для получения документов, необходимых для установления наличия заболеваний, дающих право на организацию  воспитания и обучения на дому:

  • Заключение Медицинской организации

3) Родитель (законный представитель) ребенка обращается в  администрацию образовательной организации, в которой обучается ребенок с заявлением и заключением медицинской организации.

  • в  образовательной организации родитель подает заявление на имя директора и предоставляет медицинское заключение;
  • Руководитель издает приказ об обучении ребенка на дому, утверждает учебный план, организует учебно-воспитательный процесс.  Индивидуальный учебный план и расписание занятий согласуются с родителями обучающегося.
  • Индивидуальный учебный план разрабатывается образовательным учреждением на основе учебного плана учреждения (включает все предметы учебного плана), принимается органом самоуправления в соответствии с уставом, утверждается приказом руководителя.
  • Обеспечение обучения на дому может осуществляться с помощью дистанционных образовательных технологий, в том числе с использованием компьютерных технологий и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Обеспечение обучения на дому может осуществляться с помощью дистанционных образовательных технологий, в том числе с использованием компьютерных технологий и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.